XVII

День Третий

Исходя из сегодняшней программы, мне показалось, что авторы часто делают выбор в пользу операторской части фильма, нежели сценарной или режиссерской. Об этом свидетельствует присутствие в фильмах долгих, красивых панорам природы или выразительных крупных планов. За тех, кто придет в будущем на смену нынешним операторам, переживать не приходится. Так дело обстоит, например, с фильмами «Одержимость» (режиссер Эндрю Бонд, Балтийская киношкола), «Поворот» (режиссер Мария Афанасьева, ВКСР), «Видоизменённый ландшафт» (режиссер Филипп Юрьев, ВГИК) или «Конечная остановка» (режиссер Кирилл Петров, ВГИК). В «Повороте», кстати, чёткая выстроенность кадров особо ощущается, всё на своем месте.

Как и в прошлые дни фестиваля, в программе встречаются фильмы больше напоминающиеся «home video». В кадр режиссеры помещают своих родственников, да и это было бы неважно, если бы фильмы были сделаны интересно, но, к сожалению, складывается ощущение, что монтажом при работе над картиной не занимались вообще. Также, как и не писали сценарий. Режиссер Андрей Хаммер («Летний папа», ВКСР) в центр фильма поставил свою дочь. Безусловно, она милый ребёнок, но… Тем более, как она сама говорила в кадре, что не хочет сниматься в фильме, ей это неинтересно.

Фильм «Дважды два», показанный в первый день работы фестиваля, затрагивает сразу несколько тем, среди которых отношения мужчины и женщины, двойники, твое будущее, которое становится возможным узнать…Фильм «Вариант» Дарьи Юрской тоже о двойниках. Героиня – глубоко беременная учительница младших классов. Раздается звонок в дверь. Она открывает – никого. Ситуация проигрывается несколько раз, пока она не решает изобразить, будто уходит из дома, а самой посмотреть с верхнего этажа, кто это. Застыв на лестничной площадке, она в ужасе видит, как в её квартиру входит её двойник, одетый также, как она и с таким же животом. Героине будто предлагается выбрать наиболее ей подходящий вариант развития её жизни. В главной роли сыграла сама режиссер, дочь актёра Сергея Юрского, Дарья Юрская.

О фантазиях на тему будущего – фильм «I love you». Режиссер фильма Анастасия Любомудрова, Нью-Йоркская киношкола, выстраивает историю между молодым человеком и девушкой, которые обменялись случайным взглядом. Что было бы, если бы они познакомились, как развивался бы их роман, все это происходит в несколько мгновений, а потом они расходятся в разные стороны. У каждого свои жизнь и судьба.

«Письмо деду Морозу» (режиссер Дмитрий Вознесенский, МГУКИ) – очень добротно сделанный детский фильм. По-моему, это очень важно – снимать качественное детское кино, особенно сейчас, когда его дефицит. «Письмо деду Морозу» - это сказка, выстроенная по её законам. Есть добро и зло - Дед Мороз, который разбирает по своей системе детские письма, и ведьма, которая хочет сорвать Новый год и потому крадет ящик, куда детям полагается опускать конверты с просьбами. В эти приключения оказываются впутаны дети – брат и сестра. У Деда Мороза все есть для комфортной жизни - помощники – братья-близнецы и офис, нашпигованный всякой нужной техникой вроде камер слежения. В общем, несмотря ни на что, этот фильм смотреть очень приятно, тебя будто окунают в детский наивный мир.
В свой личный шорт-лист я вношу фильмы «Вариант» и «Письмо деду Морозу».

Буду смотреть дальше.

Автор – Александра Жукова

ХVII Открытый Фестиваль студенческих и дебютных фильмов «СВЯТАЯ АННА»