Жюри

Председатель жюри
Сергей УРСУЛЯК,
российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер;
лауреат Государственной премии России (2016).

Закончив актерский факультет театрального училища имени Б. В. Щукина (мастерская Евгения Симонова) свои главные театральные роли сыграл в столичном «Сатириконе», где проработал 12 лет. В 1991-ом году поступил на Высшие Курсы Режиссёров и Сценаристов (мастерская Владимира Мотыля). Карьеру в качестве режиссера кино начал в 35 лет. Его первой работой был фильм о советских людях, мечтающих об Америке, «Русский регтайм» (1993), который он снял по сценарию Геннадия Островского. Затем в 1995 году — фильм «Летние люди». Сценарий к этой драме режиссер написал сам, основываясь на произведении Максима Горького. Главную роль в этой ленте об умирающем русском дворянстве сыграл известный актер Сергей Маковецкий. Лента получила несколько отечественных наград, в частности, Приз жюри «За современное прочтение классики и высокую кинематографическую культуру» на кинофестивале в Гатчине. В 1998 году снял драму о встрече трех фронтовых товарищей «Сочинение ко дню победы». И фильм «Неудача Пуаро» - адаптация произведений Агаты Кристы, в 2007 году- драму «Долгое прощание».

Телевидение – важная сфера деятельности мастера. Режиссер многочисленных телевизионных программ, цикла документальных передач «Новейшая история» с Евгением Киселёвым, автор и ведущий «Пёстрой ленты». Режиссер-постановщик сериалов «Ликвидация», детектива «Исаев» (экранизация знаменитого произведении Юлиана Семенова), киноэпопеи «Жизнь и судьба», экранизации романа Алексея Иванова «Ненастье». За телевизионный фильм «Одесский пароход» получил премию «Золотой Орёл» в 2021 году.


Максим ТРАПО RGC,
кинооператор

Окончил Всероссийский государственный институт кинематографии им. C. Герасимова (1997 год, мастерская А.Л. Княжинского, В.Д. Нахабцева, А.Г. Рыбина, С.Е. Медынского).

За свои студенческие работы несколько раз отмечен на Святой Анне: в 1996 на 3-ем фестивале дипломом за авторскую работу FRAGILE и в 1997 на 4-й Святой Анне – первой премией за картину CLOSE-UP (режиссер Евгений Звездаков). Снял более 30 полнометражных, телевизионных и короткометражных картин – работал с режиссерами Владимиром Мирзоевым, Андреем Эшпаем, Александром Коттом, Михаилом Сегалом, Дмитрием Дьяченко и др. За картину Franz+Polina (реж. Михаил Сегал) номинирован на премию Golden Frog профессионального фестиваля кинооператорского творчества CAMERIMAGE (Польша), а также отмечен за лучшую операторскую работу на фестивалях Киношок, Дух Огня, Листапад (Беларусь) на 11-м МКФ Аванка (Португалия). За работу над картиной Андрея Эшпая «Многоточие» отмечен Дипломом Конфедерации Европейских Киноакадемий CICAE на 59-м МКФ в Локарно.

Член правления Гильдии кинооператоров России. Член Международной федерации кинооператоров игрового кино IMAGO. Руководитель и модератор проекта Гильдии кинооператоров «Кинооператор в современном процессе создания фильма. ОБЪЕКТИВный разговор».


Катя ФИЛИППОВА,
Продюсер

Закончила институт иностранных языков им. Мориса Тореза (Московский Государственный Лингвистический Университет), второе высшее образование получила на Отделении телевидения факультета журналистики Московского университета им. Ломоносова.
В 2000-2002 годах была продюсером фестивалей русского кино в США, а также фестиваля студенческих фильмов Святая Анна. Карьеру кинопродюсера начала с короткометражного фильма «Ты да я, да мы с тобой» — игрового дебюта Александра Велединского, ставшим участником программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Работала над первыми фильмами Бориса Хлебникова, Нурбека Эгена, Валерии Гай Германики, а также над картинами Веры Сторожевой («Француз», «Греческие каникулы»).

Основала продюсерскую компанию Pan-Atlantic Studio, где работали режиссеры Александр Котт, Георгий Параджанов, Наташа Меркулова и Алексей Чупов и многие другие. Фильмы студии участвуют и премируются международными фестивалями: «Человек, который удивил всех» (2018) отмечен призом конкурса «Горизонты» 75-го Венецианского кинофестиваля, «Инсайт» — призом за сценарий 23-го фестиваля в Онфлере (2015), «Куратор» участвовал в программе 35-го Варшавского МКФ (2019), «Все ушли» получил спецприз 15-го Таллинского МКФ «Темные ночи» (2012).


Роман НЕПОМНЯЩИЙ,
сценарист, режиссер и клипмейкер

Окончил Всероссийский государственный институт кинематографии им. C. Герасимова (1999 год, мастерская О. Агишева и В. Туляковой)

Начинал как режиссер и сценарист видеоклипов и рекламы. Работал над видео группы «Звери». В 2006 году участвовал в выставке творческих работ мастеров рекламы и кино ПЭКШОТ.

В сотрудничестве с кинокомпанией «Базелевс» работал над знаковыми хитами кинопроката нулевых: альманахом «Елки», получившим шесть экранных продолжений, комедиями «Выкрутасы» (2010),
«Джентльмены, удачи!» (2012), «Джунгли» (2012). Принимал участие в работе над картиной «Он – дракон» (2015), анимационным фильмом «Снежная королева 2: Перезаморозка» (2014), а также известными сериалами «Проект «Анна Николаевна» и «Домашний арест» (2020).


Лилия НЕМЧЕНКО,
историк кино и составитель кинопрограмм;

Окончила Уральский государственный университет им. Горького (1978)
Член СК РФ, член Правления Гильдии киноведов и кинокритиков.

Кандидат философских наук, доцент кафедры эстетики, этики, теории и истории культуры. Автор учебных программ и статей по киноискусству. Арт-критик, работала в жюри театральных и кинофестивалей в Красноярске, Минусинске, Софии, Порто и др. Автор более 80 научных статей. Критические статьи публикуются в журналах «Искусство кино», интернет-журнале KINOKULTURA.COM. Директор фестиваля-практикума киношкол «Кинопроба» (г. Екатеринбург). Руководитель киноклуба «ДК-киноклуб» (г. Екатеринбург).
Активно привлекает к культуртрегерской деятельности студентов, читает лекции по эстетике, мировой и отечественной культуре, ведет практикум по арт-бизнесу.


Игорь ХРИПУНОВ,
Актер

Окончил Саратовское театральное училище и в 2007 году – актерский факультет Школы-студии МХАТ (мастерская Д.Брусникина и Р.Козака).
Был принят в труппу Московского Художественного театра, где играл в спектаклях Кирилла Серебренникова, Евгения Писарева, Адольфа Шапиро и других. Сотрудничал с театром имени Пушкина и на сцене Театра Олега Табакова в постановке Константина Богомолова.
Сыграл более 70 ролей в кино и телевизионных фильмах. Часто сотрудничает с начинающими режиссерами – короткометражки с его участием неоднократно премировались на Святой Анне: «Сюрприз» Елены Бычковой (2009) – спецприз на 16-й Святой Анны, «Ушелец» Ильи и Антона Чижиковых – Гран-при 22-й Святой Анны (2014), «Рука» Игоря Марченко отмечена дипломом жюри 26-й Святой Анны (2019) «За уникальную органику гротескной роли Игоря Хрипунова».


Влад КЕТКОВИЧ,
продюсер документального кино

Окончил Московский государственный открытый педагогический университет с дипломом по специальности «География и экология», а затем Высшие курсы сценаристов и режиссеров (продюсирование).
В 1996-2000 гг. при поддержке Русского географического общества и Института этнологии и антропологии РАН им. Н.Н. Миклухо-Маклая организовывал экспедиции и принимал в них участие в качестве режиссера и оператора. Первые опыты в кино – визуальная антропология (съемки коренных племен и культур – нилоты Севера Кении, пигмеи бассейна реки Итури, индейцы Ашанинга и Пиру бассейна реки Амазонка, кочевые казахи плато Усть-Урт). Материалы, снятые во время экспедиций, неоднократно показывались в телепрограммах «Тема», «Взгляд» и др.

В 2000 году основал Некоммерческую организацию «Фонд этногеографических исследований, приоритетным направлением которого является съемка документальных и телевизионных фильмов; популяризация географических и этнографических знаний; а также сохранение культурного наследия народов, входящих в состав Российской Федерации, народов СНГ и мира. С 2010 года активно работает с европейскими партнерами и создает фильмы в копродукции с западными кинематографистами. Член EDN (Европейский союз кинодокументалистов), помощник Президента Гильдии документального кино и телевидения по международному продвижению, член Евразийской академии телевидения и радио, Международного союза журналистов и член Русского географического общества.
В качестве продюсера выпустил более 20 картин, среди которых фильмы Алексея Погребного, Дарьи Хреновой, Елены Демидовой, Аскольда Курова, Дмитрия Боголюбова и многих других.


Валентин ОЛЬШВАНГ,
режиссёр-мультипликатор, художник-мультипликатор

Окончил Свердловское художественное училище имени, в 1986 году окончил ВГИК (на отделении художника-постановщика мультипликационного фильма (мастерская В.В. Курчевского). В 1997 году был слушателем Высших Курсов сценаристов и режиссеров (мастерская Ю. Норштейна).

Работал на Свердловской киностудии художником-постановщиком и режиссером анимационных фильмов. C 1994 года по 1996 год в Свердловском художественном училище вел курс художника анимационного кино, преподавал на курсах аниматоров студии «А-фильм». Режиссерские работы: «Розовая кукла» (1997), «OPTIMUS MUNDUS 29., сюжет Чайный дом» (1998) «Про раков» (2003), «Со вечора дождик» (2009). Ведет мастерскую во ВГИКе. Участник российских и международных художественных выставок. Призер российских и международных кинофестивалей. Занимается книжной иллюстрацией. В издательстве KAISEI-SHA (город Токио) им сделаны иллюстрации к книгам «Подарки для Ежика», «Что случилось с крокодилом», «Федорино горе».