XVIII

Во второй день фестиваля состоялся мастер-класс Алексея Попогребского. Попогребский – не только один из самых уважаемых современных российских режиссеров, но также интересный собеседник. На протяжении полутора часов Алексей рассказал о принципах своей работы. Так, например, фильм «Коктебель», снятый в соавторстве с Борисом Хлебниковым, был сделан досконально по раскадровке, над которой авторы работали почти два года. А вот следующие свои картины – «Простые вещи» и «Как я провел этим летом», режиссер создавал принципиально без раскадровки. Отчасти из-за того, что стал работать с оператором Павлом Костомаровым, известным также своими документальными фильмами и чуткой работой с пространством кадра. «Полярная станция на Чукотке стала нашим соавтором», - признался Попогребский. Зато свою новую короткометражку, снятую в 3D в рамках альманаха «Эксперимент 5ive», пришлось не только полностью раскадровать, но и даже снять аниматик в 3D-модели. Режиссер вообще признался, что внимательно следит за новыми технологиями, посещает специальные мастер-классы и планирует новый фильм делать именно в формате трехмерного кино. Также Попогребский отметил «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама, методику работы Бориса Хлебникова и его постоянного сценариста Александра Родионова, картины Кристофера Нолана и авторский кинематограф Клинта Иствуда и Стивена Спилберга. На вопрос, какую эпоху он хотел бы перенести на экран, режиссер выбрал Средневековье. При этом он понимает, сколько ресурсов это может отнять – как финансовых, так и моральных, необходимых тщательного внедрения в материал. Короткий метр Алексея Попогребского, снятый в 3D, можно будет найти в интернете уже с 20 марта.

Вечером прошли сразу два весомых мероприятия – открытие программы «Дебют» в большом зале и начало практических семинаров от школы компьютерной графики Scream School. Картину «Обратное движение» пришли представлять режиссер Андрей Стемпковский и актер Никита Емшанов. Современная драма, рассказывающая историю матери, ожидающей сына с войны в почти заброшенном провинциальном городе, уже получила несколько призов на «Кинотавре», фестивалях в Монреале, Анжере и многих других. В картине очень мало слов, и при этом много действия. Одинокая женщина, потерявшая сына, тайком усыновляет мальчишку-гастарбайтера, скрывая его от криминалов, промышляющих в городке. Но вскоре возвращается ее сын, объявленный погибшим. Два сына – рожденный и названный, пытаются найти общий язык и отчасти поделить мать. Но в ситуации, когда один из них оказывается в опасности, второй не побоится побороться за члена семьи. Фильм выходит в российский прокат 17 марта.

Семинар компьютерной графики Scream School проходил под темой «Опыт работы на голливудских проектах. Тенденции, стерео 3D». О том, как работают сегодня в голливуде, как развиваются 3D технологии и каким образом они используются рассказывал Дмитрий Токояков, руководитель студии Bazelevs VFX и куратор факультета «Визуальные эффекты» Scream school. Посетители семинара смогли узнать, почему в 3D кадры более статичные и длинные, чем в обычном кино и почему Тонни Скотт наврятли будет снимать стерео кино, сколько килограмм весит настоящая стрео камера и сколько человек ее обслуживают, какими хитрыми приспособлениями пользуются супервайзеры на съемочной площадке и зачем они ими пользуются, и почему съемка драматических фильмов в 3D обречена. Все о чем рассказывал Дмитрий, можно было увидеть наглядно на экране, а после лекции все желающие смогли задать свои вопросы.

ХVIII Открытый Фестиваль студенческих и дебютных фильмов «СВЯТАЯ АННА»